Преемственность педагогической деятельности » КГУ ОШ №160
Алматы қаласы
Білім басқармасының
«№160 жалпы білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Телефон приемного:
+7(727) 299-43-11
Телефон бухгалтерия:
+7(727) 299-42-42
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Преемственность педагогической деятельности
20
мамыр
2019

Преемственность педагогической деятельности

Сегодня в школе №160 Алатауского района г.Алматы на совещании при директоре школе был заслушан вопрос преемственности 4 классов Преемственность педагогической деятельности предполагает тесную связь содержания, методов, средств и форм работы, что позволит обеспечить всестороннее развитее ребенка, подготовить его к выполнению более сложных требований на последующих этапах обучения. 
В современных условиях вариативного образования особенно остро встает вопрос о переходе к обучению в основной школе. 
Перед собравшимися выступили: педагог-психолог школы Бурамбаева З.А., учитель математики Миронова С.Л., русского языка Кулибаева Р.А. и самопознания Османова С.К.. В своих выступлениях они рассказали и показали наглядно, используя ИКТ, графически по каким направлениям необходимо уделить внимание тем или иным учащимся.
В конце директор школы даулетова Г.А. сказала: Младший школьник, привыкший к “своему” одному учителю, к его манере работать, к его требованиям, сталкивается с таким количеством преподавателей, с таким различием их требований, многообразием методов работы, что не в силах сразу же к ним приспособиться. На перестройку нужно время, а в средней школе – программа. Учителю некогда вникать в психологические проблемы, нет учебного времени.
Анализ причин снижения успеваемости показывает, что находятся они не столько в предметной подготовке школьников, сколько в сфере взаимоотношений учитель-ученик. Если для учащихся начальной школы личностно-значимой является оценка учителя, то в 5 классе – это оценка товарищей по классу, сверстников. Если раньше был один оценивающий, то теперь их много. Они еще и веса не имеют в глазах ученика, а уже выносят ему другие, подчас даже суровые, оценки.
Возникающие внутренние противоречия (и внешние конфликтные ситуации) склоняют пятиклассников руководствоваться прежними критериями и оценками своих действий, в чем учащиеся и находят поддержку и у своих одноклассников. В итоге, дети испытывают стресс, из которого выходят только к концу пятого класса.
Кроме психологической проблемы, существует еще и кадровая проблема. На протяжении последнего года обучения в начальной школе учитель готовит детей к будущему: работа становится более насыщенной, проявляется меньше снисходительности и предъявляется больше требований. Но если эта работа ведется лишь со стороны начальной школы, то успешность ее практически ничтожна.
Еще одна проблема снижения успеваемости – это требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должны иметься у школьников на момент выпуска из начальной школы. Они совершенно не соответствуют тому набору знаний, умений и навыков, которые должны быть у учащихся на момент прихода в среднее звено.
Учителя начальных классов, зная об этом, пытаются за последний год обучения в начальной школе дать детям недостающий объем, чтобы максимально облегчит работу и ученикам и учителям средней школы. За счет чего? За счет основной программы. Нескоординированность требований программы, отсутствие преемственности в самом важном – в программах, и, как следствие, в учебниках – вот корень проблемы! Эту проблему мы пробуем смягчить путем совместных заседаний методических объединений учителей начальных классов, русского языка и математики.



Заместитель директора школы
по воспитательной работе:                                       Б.Аймагамбетов

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: