Интернет зависимость у учащихся и его профилактика » КГУ ОШ №160
Алматы қаласы
Білім басқармасының
«№160 жалпы білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Телефон приемного:
+7(727) 299-43-11
Телефон бухгалтерия:
+7(727) 299-42-42
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Интернет зависимость у учащихся и его профилактика
09
сәуір
2019

Интернет зависимость у учащихся и его профилактика

В КГУ «Общеобразовательная школа №160» Алатауского района г.Алматы работает психологическая служба, куда входят два специалиста психолога. Сегодня 9 апреля 2019 года, во исполнения Плана мероприятий по проведению Акции «Безопасный  интернет», которая проходит с 4 по 17 апреля 2019 года с учащимися 8-11 классов был проведено анкетирование. Цель анкетирования: выявление учащихся на интернет зависимость и ее профилактика. Психологами Жумановой Б.Ж. и Ошакбаев Ж.Д после анкетирования, провели беседу с учащимися по профилактике интернет зависимости. 


В наши дни компьютеры и интернет так прочно вошли в жизнь каждого из нас, что уже трудно представить, как же еще 10–15 лет назад мы обходились без всемирной паутины. Свободный доступ в интернет существенно облегчает жизнь большинства людей и помогает экономить массу времени: благодаря компьютерам мы находим любую информацию, общаемся, совершаем покупки, переводим деньги и делаем миллионы других неотложных дел, не выходя из дома и даже не вставая со стула, одним кликом компьютерной мыши. Мы плотно используем компьютер в учебе и в работе, он стал настолько неотъемлемой частью нашей жизни, что почти все, не задумываясь, берут его с собой на отдых, не представляя, как же они смогут даже пару-тройку дней обходиться без электронной почты, Skype, социальных сетей и даже без онлайн игр. И незаметно для многих компьютер из безусловно незаменимо‑ го помощника начинает превращаться в ящик Пандоры: чрезвычайно привлекательная, облегченная и лишенная привычных проблем виртуальная реальность все больше вытесняет обыденную насыщенную проблемами жизнь. К формированию зависимости от компьютера ведут также и другие неизменные атрибуты современности: • все более ускоряющийся темп жизни; • потоки ежедневно обрушивающейся на каждого из нас довольно агрессивной информации, которые зачастую превышают наши способности к адаптации и самоорганизации; • трансформация условий жизни и девальвация системы ценностей с массовой переориентацией на карьерный рост и успех; • кризис семьи с нарушениями детско-родительских отношений; • усложнение социальных связей, особенно в мегаполисах и многое, многое другое. 
Профилактика интернет-зависимости направлена на формирование следующих навыков: коммуникативных; конструктивного разрешения возникающих конфликтов и трудностей; саморегуляции как умения справляться со стрессами и негативными эмоциями и умения выражать их в социально приемлемой форме. Поэтому в рамках школьного образования необходимо посредством тренинга как метода активного обучения развивать навыки поведения в экстремальных ситуациях, справляться со стрессами, обучать стратегиям поведения в трудных психологических условиях быстро меняющегося мира, умению найти оптимальный путь для самореализации. Навыки, полученные в процессе обучения, способствуют снижению влияния различных факторов социальной дезадаптации. 
Методами тренинга могут быть: – психогимнастика, способствующая снятию напряжения и формированию навыков саморегуляции, улучшению пластичности и выразительности тела; выражению переживания и эмоциональных состояний, проблем с помощью движения, мимики и пантомимики; упражнения на развитие невербальных языков общения (тактильный, визуальный, мимический и пантомимический), 
Раздел 2. Педагогические науки. Раrt 2. Pedagogical sciences 138 способствуют развитию культуры общения и увеличивают способы усиления коммуникативной выразительности; – игра, в которой создаются условия для спонтанного выражения эмоций, развития и реализации творческого потенциала; – дискуссии, позволяющие прояснить собственную позицию, выявить многообразие подходов, развивают умение действовать за рамками предусмотренного, преодолевая приверженность старым образцам, страх перед неизвестностью и недоверие к себе; – проективный рисунок, дающий возможность получения дополнительной информации об имеющихся проблемах и способствующий выявлению и осознанию трудновербализуемых проблем и переживаний; – музыкотерапия для усиления воздействия и повышения эффективности используемых методов.
Следующим аспектом профилактики интернет-зависимости является вовлечение подростков в социально-значимую деятельность, не связанную с компьютером. Различные виды подобной деятельности помогают преодолеть чувство одиночества в результате выстраивания позитивных отношений со сверстниками и укрепления связей с социальным окружением, умения ставить цели, эффективного общения и уверенности в себе. Причины аддиктивного поведения постоянно меняются и, если возникает разрыв научных подходов с реальной ситуацией, то появляется мёртвая зона между наукой и практикой, принимаются неадекватные решения, а эффективность предполагает максимальную мобильность и открытость. 
Рекомендации родителям: 
1. Поощряйте общение вашего ребёнка со сверстниками, принимая участие в организации его досуга. 
2. Проявляйте интерес к увлечениям, поощряя и рекомендуя посещение соответствующих кружков и секций. 
3. Уважайте в ребёнке индивидуальность. 
4. Стремитесь вовремя уловить изменения в подростке. 
5. Избегайте длинных объяснений или бесед. 
6. Осуществляйте негласный контроль над своими детьми. 
7. Развивайте адекватную самооценку и уверенность в себе, понимание своих достоинств и недостатков. 
8. Если детей интересуют онлайн-игры на определённую тематику, предложите их аналог. Это может быть чтение книг на ту же тему. Помните, что ваша любовь и поддержка – самая важная помощь ребёнку

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: