28
қаңтар
2021
Формирование умения решать сложные задачи
Во исполнения плана действий по повышению качества образования в условиях дистанционного обучения УО города Алматы, сегодня 28.01.2021 года в КГУОШ №160 проведен тренинг с учителями-предметниками математики, физики и химии по решению сложных задач по теме: «Формирование умения решать сложные задачи». Учителя по математике, физике и химии провели открытые уроки на высшем методическом уровне, используя информационно-коммутативные технологии, новые методы, приемы на своих уроках для развития умения, навыков учащихся.
При посещении уроков, администрация школы и учителя-предметники отметила, что обучение детей решению задач разными способами важно, без сомнения. Развивается логическое мышление, вызывается неподдельный интерес к уроку математики, физике, химии. Без базовых знаний по математической логике невозможно сформировать основу математической культуры.
Учитель математики Султанаева Б.А. проводила урок в 9 «А» классе на тему: «Векторы в пространстве»
Значение данного урока прежде всего обучающе-познавательное, так как ученики закрепили знания о векторах, увидели практическую значимость этих понятий. Также урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности, грамотной математической речи. Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как обучающимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в коллективе. Психологический климат урока был благоприятный. Стиль взаимоотношений учителя и обучающихся можно охарактеризовать как умеренно - демократический: каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию. В связи с этим активность на уроке была высокой, обучающиеся были сосредоточены и внимательны. За счет разнообразия форм работы была обеспечена высокая работоспособность обучающихся, этому способствовала и физкультминутка. Обучающиеся правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления обучающихся, развить мотивацию учения, навыки контроля и
Учитель физики Утениязов Н.А. провел урок по физике в 9 «Б» классе на тему: «Законы сохранения и превращения энергии».
Работа велась в группах, более слабые учащиеся имели возможность скорректировать свои знания. Кроме проверки ЗУН решались задачи: учащиеся строили грамотный, логически выдержанный рассказ о какой-либо физической величине, опираясь на примерный план ответа. Так как задание выполнялось на карточках, учитель проверил наличие и правильность выполнения письменного домашнего задания;
На этапе подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала учитель выясняет, что пари решении домашней задачи почти у всех возникли трудности. Если решение и завершено, то в результате ошибки в начале или середине решения, получен неверный ответ. В момент общего согласия в том, что задача длинная, запутанная учитель показывает свой способ решения, который умещается на одной строчке и содержит всего одну формулу. Коротко и правильно. Для данного класса естественно возникновение желания научиться так решать задачи. И учащиеся самостоятельно определяют свою учебную задачу урока.
Учащиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.
Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги. Учащиеся совместно с учителем по каждому мини-этапу урока делали выводы. Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. Начало и конец урока были организованными. Темп ведения урока был оптимальным.
Молодым учителям математики, физики и химии оказывается помощь администрацией и педагогами наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Участие молодых специалистов в мероприятиях, запланированных школой, позволяет набираться опыта, самовыражаться, достигать успехов в педагогической деятельности, почувствовать себя уверенно в профессии.