Психологические рекомендации для родителей и учителей в период адаптации учащихся 5 классов. ПЕРВЫЙ РАЗ, В ПЯТЫЙ КЛАСС! » КГУ ОШ №160
Алматы қаласы
Білім басқармасының
«№160 жалпы білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Телефон приемного:
+7(727) 299-43-11
Телефон бухгалтерия:
+7(727) 299-42-42
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Психологические рекомендации для родителей и учителей в период адаптации учащихся 5 классов. ПЕРВЫЙ РАЗ, В ПЯТЫЙ КЛАСС!
15
қыркүйек
2020

Психологические рекомендации для родителей и учителей в период адаптации учащихся 5 классов. ПЕРВЫЙ РАЗ, В ПЯТЫЙ КЛАСС!

Психологические рекомендации для родителей и учителей в период адаптации учащихся 5 классов. 
ПЕРВЫЙ РАЗ, В ПЯТЫЙ КЛАСС!
Первая часть школьной жизни уже позади – ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел, он теперь – пятиклассник. Родитель ждут новых новых успехов успеваемости, но, увы этого не происходит. Вы начали замечать, что ребенок стал более нервным, беспокойным и начались появляться первые замечания от учителей предметников. Не расстраивайтесь! С Вашим ребенком все нормально. А всему виною – адаптационный период. Просто ребенок еще не успел перестроиться на взрослый лад. Давайте же разберемся в чем же заключается сложность этого периода и как миновать подводные камни, о которых спотыкаются дети, родители и учителя. 
Камень  1: изменение условий обучения. В начальной школе ребенок был ориентирован на одного учителя и именно у этого учителя нужно было завоевывать авторитет, а при переходе в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Рушится привычный мирок. Ведь стало много учителей у кого нужно завоевать авторитет и много новых предметов. По не воле тут и заволнуешься и испугаешься, а в итоге повышается тревожность. 
Камень 2: изменение требований. Еще усложняет период адаптации рассогласованность требований разных учителей. Один учитель требует тетрадь в 48 листов, другой учитель 26 листов, один учитель выделять все зеленой пастой, другой учитель карандашом. И все эти требования нужно не только выучить но и соблюдать. 
Камень 3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель, он выполнял функцию учителя, классного руководителя и контролера. При переходе в пятый класс такой подход нарушается. У каждого учителя большая нагрузка, много учащихся с разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление что он никому не нужен. Отсюда у некоторых детей также повышается тревожность, агрессия и они начинают капризничать. 
Камень 4: пробелы в знаниях. За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика накапливаются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются ка снежный ком. В начальной школе все отслеживал один учитель,  а в пятом классе такого не происходит потому что учителя разные.
В данном видеоролики вы увидите чем можно помочь ребенку в таких ситуациях. Удачи Вам!!! Психолог школы Бурамбаева З.А.


Видео-матирал, Facebook​​​

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: